маркированный список

Главная

маркированный список

Карта сайта

маркированный список

Структура ГОРУНО. Обратная связь

маркированный список

Муниципальная политика в образовании

маркированный список

Модернизация общего образования

маркированный список

ФГОС

маркированный список

ОРКСЭ

маркированный список

Система поддержки талантливых детей

маркированный список

Совершенствование кадрового состава

маркированный список

Сохранение и укрепление здоровья школьников

маркированный список

Публичный доклад ГОРУНО

маркированный список

НСОТ

маркированный список

Общественное участие в управлении образованием

маркированный список

СОКО

маркированный список

Информатизация образования

маркированный список

Актуальные документы

маркированный список

Планы работы

маркированный список

Информационное пространство

маркированный список

Педагогические форумы, конференции, семинары

маркированный список

Образовательные  учреждения  г. Дубны

маркированный список

Учреждения дополнительного образования г. Дубны

маркированный список

Итоговая аттестация учащихся

маркированный список

Воспитание и молодежная политика

маркированный список

Конкурсы

маркированный список

Пресс-центр

маркированный список

Интернет-ресурсы

маркированный список

Муниципальные услуги

маркированный список

Контакты

 

TV репортажи

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Из публичного доклада начальника Управления народного образования Т.К. Виноградовой о состоянии и результатах деятельности системы  общего образования городского округа Дубна Московской области в 2010-2011 учебном году

 

2.6. Информация о дополнительном образовании детей и подростков.

 

…весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни

должен быть заполнен образованием

А.С.Макаренко

Образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Поэтому в числе приоритетных направлений для нас всегда была и есть задача совершенствования муниципальной системы дополнительного образования.

Модель организации дополнительного образования, созданная в городе, представляет собой тесное взаимодействие школы с одним или несколькими учреждениями допобразования. Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве стала ведущим направлением в развитии системы дополнительного образования детей в 2010-2011учебном году.

Доля дубненцев в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, выросла с 87% в 2009 году до 91,8% в 2011 году.

Доля охвата учащихся педагогически организованным досугом от общего количества учащихся

 

Занято:

2009

2010

2011

всего разными формами педагогически организованного досуга

87%

88%

91,8%

всего не занято

13%

12%

8,2%

 При этом 40,5% учащихся посещают два и более творческих объединений, секций.

В 2010-2011 учебном году действовало 144 творческих объединения различной направленности. Из них 94 творческих объединения работали на базе школ, что составляет 65% от общего количества творческих объединений.

 

Соотношение количества объединений и числа воспитанников в них(на 01.09.2010).

Наибольший охват воспитанников (47,5%) в творческих объединениях художественно – эстетического направления.

С каждым годом результативность обучения по программам дополнительного образования растет. Динамику результативности обучения можно наблюдать в представленной ниже диаграмме:

 

Статистика участия воспитанников учреждений дополнительного образования в мероприятиях различного уровня (чел.)

 

Социальный заказ системе дополнительного образования, определенный национальной доктриной «Наша новая школа», ориентирует учреждения дополнительного образования детей на обеспечение и развитие социальных качеств воспитанников. В рамках интеграции с учреждениями общего образования подготовлены проекты:

  • «Духовность и молодёжь», приобщающий юношество к традициям отечественной и духовной культуры;

  • «В пяти минутах от войны» - путеводитель по памятным местам города Дубны, связанных с событиями Великой Отечественной войны;

  • «Письма с фронта», переросший в документальный фильм «Жизнь советского солдата Дмитрия Орлова».

Характеризуя роль учреждений дополнительного образования муниципальной системы образования г. Дубны в социализации подростков в современных условиях, следует заметить, что в них достаточно эффективно предоставляются следующие возможности:

1) свободный выбор видов и сфер деятельности;

2) ориентация на личностные интересы, потребности, способности;

3) возможность свободного самоопределения и самореализации личности;

4) единство обучения, воспитания и развития;

5) практико - деятельностная основа образовательного процесса.

Путеводитель по памятным местам города

Вместе с тем  в структуре занятости подростков в объединениях различной направленности прослеживается определённый дисбаланс: доля объединений художественно-эстетической направленности в общей численности объединений 25%, но в них занимается 47,5% детей и подростков. Значительно меньшее количество ребят при сопоставимых показателях по числу объединений занимается по направлениям техническое и физкультурно-спортивное;

Сохраняет актуальность развитие практики по разработке и апробации современных образовательных программ допобразования.

Ключевыми направлениями работы в развитии системы дополнительного образования становятся:

сохранение и развитие интеграции учреждений дополнительного образования детей и общего образования;

снижение количества обучающихся, не занятых разными формами педагогически организованного досуга, до 5% ;

разработка стандарта качества муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования.

В 2010-2011 учебном году система общего образования в полном объеме обеспечивала доступность и вариативность выбора образовательных услуг.

Управлением народного образования разработаны и размещены на официальном сайте Администрации г. Дубны административные регламенты по исполнению муниципальной функции предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а так же по программам дополнительного образования.

Остаётся актуальным на 2011-2012 учебный год организация деятельности по дальнейшей оптимизации сети общего образования.

 

Предложения, замечания направлять по e-mail: skibanat@uni-dubna.ru