маркированный список

Главная

маркированный список

Структура сайта

маркированный список

Структура ГОРУНО. Обратная связь

маркированный список

Информационное пространство

маркированный список

Планы работы

маркированный список

Муниципальная политика в образовании

маркированный список

ФГОС

маркированный список

Педагогические форумы, конференции, семинары

маркированный список

Конкурсы

маркированный список

Образовательные  учреждения  г. Дубны

маркированный список

Итоговая аттестация учащихся

маркированный список

Учреждения дополнительного образования г. Дубны

маркированный список

Воспитание и молодежная политика

маркированный список

Пресс-центр

маркированный список

Интернет-ресурсы

маркированный список

Общественная приемная

маркированный список

Услуги в электронном виде

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД «ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ ДУБНЫ – ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» о состоянии и результатах деятельности системы  общего образования городского округа Дубна Московской области в 2010-2011 учебном год

2. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

2.3. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из важных направлений деятельности Управления народного образования Администрации г. Дубны.

В городе создана система для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данная система позволяет детям с ограниченными возможностями получать доступное и бесплатное образование. В общеобразовательных учреждениях № 2, 8, 9, 11 создана безбарьерная среда. Во всех районах функционируют отделения муниципального специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа «Возможность» города Дубны Московской области».

В общеобразовательных учреждениях города в 2010 - 2011 г.г. обучался 181 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, из них 90 человек в школе «Возможность», 91 человек в общеобразовательных учреждениях (в том числе 31 индивидуально на дому). Анализ контингента учащихся с ОВЗ показал, что из них 125 человек составляют дети – инвалиды, из которых 56% обучались в общеобразовательных учреждениях (из них только 15,7% - индивидуально на дому).

 

Анализ контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья за 3 года

Прослеживаются следующие тенденции:

1. Сокращается количество классов компенсирующего обучения с четырех классов в 2008-2009 учебном году до двух классов в 2010-2011 учебном году.

2. В целом за три последних года количество обучающихся школы «Возможность», осваивающих общеобразовательные программы сократилось, с 24% до 13%.

3. Наблюдается изменение структуры контингента учащихся школы «Возможность»: за три последних года увеличилась доля учащихся с умственной отсталостью с 52% до 63%.

Учитывая особые образовательные потребности учащихся, коллектив школы «Возможность» активно применяет следующие педагогические технологии:

  • Технология личностно – ориентированного обучения;

  • Технология коррекционно – развивающего обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Информационно – коммуникативные технологии.

Система работы по медико-социальному и психолого - педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных учреждениях города Дубны, включает в себя логопедическую и психологическую помощь, работу социальных педагогов, а также работу психолого- медико - педагогических консилиумов на уровне образовательных учреждений и городской межведомственной психолого - медико - педагогической комиссии.

Организация обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школ, города. Важную роль в коррекции развития детей с ограниченными возможностями играют учреждения дополнительного образования, учреждение социального обслуживания реабилитационный центр «Бригантина». Прослеживается положительная динамика в развитии внеучебной деятельности детей с ОВЗ по программам дополнительного образования.

 По социально-педагогической направленности функционируют творческие объединения на базе Центра дополнительного образования «Дружба»:

  • объединение «Равенство»,

  • «Клуб друзей»,

  • «Преображение»,

  • «Общение без границ»,

  • «Оригами - «СюрПРИЗ»»

Усиливают совместную социализацию детей и позволяют преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья внеурочные мероприятия: утренники, школьные и городские олимпиады.

При этом дети с особенностями в физическом развитии не только являются зрителями меро-приятий, но и принимают в них активное участие.

Удельный вес численности детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования - 75%.

За успешное освоение программ обучения и участие в мероприятиях в сфере образования по итогам 2010-2011 учебного года трем детям с ограниченными возможностями здоровья была присуждена именная стипендия Губернатора Московской области.

 

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

 

– в 2011-2012 учебном году стоит задача создания условий для развития дистанционного обучения детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать общеобразовательные учреждения.

– увеличение показателя занятости подростков педагогически-организованным досугом за счёт расширения реестра программ социально-педагогической направленности.

 

Система коррекционно-развивающего обучения позволяет создавать в муниципалитете доступную среду обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вместе с тем остаётся нереализованной практика внедрения дистанционного обучения. Результат мониторинга потребности в дистанционном обучении детей-инвалидов, обучающихся на дому, показал, что не все родители приветствуют дистанционное образование и считают, что для их детей требуется больше живого общения с учителем

 

 

 

Предложения, замечания направлять по e-mail: skibanat@uni-dubna.ru