маркированный список

Главная

маркированный список

Карта сайта

маркированный список

Структура ГОРУНО. Обратная связь

маркированный список

Муниципальная политика в образовании

маркированный список

Модернизация общего образования

маркированный список

ФГОС

маркированный список

ОРКСЭ

маркированный список

Система поддержки талантливых детей

маркированный список

Совершенствование кадрового состава

маркированный список

Сохранение и укрепление здоровья школьников

маркированный список

Публичный доклад ГОРУНО

маркированный список

НСОТ

маркированный список

Общественное участие в управлении образованием

маркированный список

СОКО

маркированный список

Информатизация образования

маркированный список

Актуальные документы

маркированный список

Планы работы

маркированный список

Информационное пространство

маркированный список

Педагогические форумы, конференции, семинары

маркированный список

Образовательные  учреждения  г. Дубны

маркированный список

Учреждения дополнительного образования г. Дубны

маркированный список

Итоговая аттестация учащихся

маркированный список

Воспитание и молодежная политика

маркированный список

Конкурсы

маркированный список

Пресс-центр

маркированный список

Интернет-ресурсы

маркированный список

Муниципальные услуги

маркированный список

Контакты

 

TV репортажи

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД «ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ ДУБНЫ – ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» о состоянии и результатах деятельности системы  общего образования городского округа Дубна Московской области в 2010-2011 учебном году

1. Цели и задачи муниципальной системы образования (из публичного доклада начальника Управления народного образования Т.К. Виноградовой о состоянии и результатах деятельности системы общего образования городского округа Дубна Московской области в 2010-2011 учебном году)

 

1.1. Роль системы образования  в социально-экономическом развитии региона.

 

     При постановке целей и задач по развитию системы образования управление народного образования руководствуется государственными приоритетами в сфере образования, особенностями социально-экономического развития Дубны.

  

     2010 год стал этапным в развитии муниципальной системы общего образования: завершилась реализация городской целевой программы «Комплексный проект модернизации общего образования в городе Дубне Московской области на 2008-2010гг.».

     При разработке стратегии развития муниципальной системы  общего образования  учтены:

    – «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»;

– Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";

– Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

– Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы», утверждённая постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 №1185/50, с внесёнными в неё впоследствии изменениями, в том числе, утверждёнными Постановлением Правительства Московской области от 21.07.2011 №737/27;           

– Приказ Министерства образования Московской области от 28.02.2011 №362 «О реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» в Московской области».

 

В качестве стартовых точек роста для достижения стратегических ориентиров, определённых в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»,  мы рассматриваем:

– достижения муниципальной системы образования, полученные по результатам успешного участия в приоритетном национальном проекте «Образование», региональном комплексном проекте модернизации образования;

– итоги реализации городской целевой программы «Комплексный проект модернизации общего образования в городе Дубне Московской области на 2008-2010гг.»

 

     Стратегия развития муниципальной системы образования сформулирована в  целевой программе «Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011 - 2014 годы», принятой на Совете депутатов 23.12.2010г, Плане реализации Комплекса мер по модернизации образования.

Цель Программы - обеспечение стабильной работы муниципальной системы образования в режиме устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности выпускников школ города Дубны.

1.2. Общая характеристика системы образования муниципального образования вне зависимости от системы подчинения и формы собственности.

Высокий интеллектуальный потенциал, богатые научные традиции, опыт зарубежных партнёров позволили создать в условиях малого города уникальную систему непрерывного образования, направленную на реализацию ключевых направлений социального заказа.

Ключевые направления социального заказа:

  • обеспечение высокого уровня качества знаний, определяющее профессиональное и гражданское самоопределение личности;

  • удовлетворение культурных и духовных потребностей, сохранение здоровья детей;

  • реализация мотивации у учащихся к дальнейшему получению образования.

Реализация социального заказа сегодня подтверждается анализом статистических данных судьбы выпускников. Мы отмечаем четко сформированную у учащихся мотивацию к дальнейшему получению образования:

Судьба выпускников 9 классов 2011

Судьба выпускников 11 классов 2011

Образовательная система городского округа, включающая дошкольное, общее, профессиональное и дополнительное образование, отличается широким спектром содержательных направлений и форм получения образования.

По итогам 2010 года:

  • сеть учреждений общего образования обеспечивает потребности дубненцев на 100%;

  • общий охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет – 90,7%;

  • общий охват обучающихся (воспитанников) от 7 до 18 лет дополнительным

  • образованием - 91,8%;

  • содержание и структура профессионального образования не в полной мере приведены в соответствие с потребностями рынка труда.

Сеть образовательных учреждений, образующая систему непрерывного образования, в полной мере решает задачу обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития Российской Федерации.

1.3. Соответствие системы общего образования г.Дубны основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.

Исходя из приоритетов федеральной и региональной образовательной политики, на территории города комплексно реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

В 2010 - 2011 учебном году Управление народного образования выстрои¬ло свою деятельность, основываясь на Соглашении, заключённом между Министерством образования Московской области и городским округом Дубна по осуществлению данной инициативы с учётом реальной ситуации, сложившейся в городе.

Мы активно и системно работали по выполнению всех позиций Плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год.

Общие показатели муниципальной системы образования отражены в статистических данных электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году, проведённого Департаментом общего образования Минобрнауки России (извлечение):

Статистические данные электронного мониторинга

Параметры

Московская область

Дубна

Переход на новые образовательные стандарты

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся начальной школы)

3.31 %

9.87 %

Развитие системы поддержки талантливых детей

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования

36.93 %

91.8%

Совершенствование учительского корпуса

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе:

 

 

- первой

35.28 %

21.79 %

- высшей

48.35 %

64.1 %

Изменение школьной инфраструктуры

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все

основные виды современных условий обучения, от общей численности

обучающихся по основным программам общего образования

предоставлены от 0% до 60% условий

8,07%

0%

предоставлены от 61% до 80% условий

50.46 %

19.55 %

предоставлены от 81% до 100% условий

41.47 %

80.45 %

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений

26.96 %

35,7%

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми

94.77 %

100 %*

*Примечание: для учеников лицея «Дубна» организовано горячее питание на базе столовой ЗАО общественного питания и торговли строительно-монтажного треста.

 

 

Вывод: по основным показателям достижения в Дубне выше средних показателей по Московской области.

 

Предложения, замечания направлять по e-mail: skibanat@uni-dubna.ru