Состоялось обсуждение «Публичного доклада по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования городского округа Дубна Московской области за 2011 год» на Совете развития образования г. Дубны
маркированный список

Главная

маркированный список

Структура сайта

маркированный список

Структура ГОРУНО. Обратная связь

маркированный список

Информационное пространство

маркированный список

Планы работы

маркированный список

Муниципальная политика в образовании

маркированный список

ФГОС

маркированный список

Педагогические форумы, конференции, семинары

маркированный список

Конкурсы

маркированный список

Образовательные  учреждения  г. Дубны

маркированный список

Итоговая аттестация учащихся

маркированный список

Учреждения дополнительного образования г. Дубны

маркированный список

Воспитание и молодежная политика

маркированный список

Пресс-центр

маркированный список

Интернет-ресурсы

маркированный список

Муниципальные услуги

маркированный список

Контакты

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Анализ деятельности муниципальной системы общего образования за 2011 год.

В 2011  году деятельность муниципальной системы общего образования  городского округа Дубна была направлена на реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплекса мер по модернизации системы общего образования.

При постановке целей и задач по развитию системы образования управление народного образования руководствуется государственными приоритетами в сфере образования, особенностями социально-экономического развития Дубны.

     Стратегия развития муниципальной системы образования сформулирована в  целевой программе «Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011 - 2014 годы», принятой на Совете депутатов 23.12.2010г, Плане реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году. Фактически результаты деятельности муниципальной системы общего образования за 2011 год с учётом результатов за два предыдущих года по всем направлениям деятельности отражают положительную динамику.

            С 01.09.2011 в учреждениях общего образования приступили к обучению 5219 человек.

 

Количество обучающихся по ступеням обучения.

Изменение численности контингента учащихся в учреждениях общего образования за четыре последних года показывает, что объективное уменьшение количества учащихся, происходившее с 2008 по 2010 годы, прекращается. С сентября 2011 года наблюдается тенденция к росту количества учащихся на 2% . За последние годы возросло количество учащихся первой ступени.

В прошедшем учебном году продолжали успешно работать 14 муниципальных общеобразовательных учреждений разного вида и 3 негосударственных ОУ.

            Созданная сеть общеобразовательных учреждений обеспечивает:

  • равный доступ жителей города к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места их проживания и состояния здоровья.

  • все общеобразовательные учреждения имеют лицензии до октября 2015 года и аккредитацию. Обеспечен перевод всех общеобразовательных учреждений, подведомственных ГОРУНО, в статус «Бюджетное учреждение».

  • доля учащихся, посещающих дневные общеобразовательные учреждения в первую смену, в 2011 году составила 100%.

Состояние муниципальной системы общего образования характеризуется следующими показателями:

- демонстрирует достаточно высокий уровень качества общего образования. Успеваемость по итогам 2010-2011 учебного года  -  100%; сохранность контингента - 100%. Качество знаний учащихся в 2010-2011 учебном году составило 52,2%, что выше показателей прошлых лет. (2009 год -49%. 2010 год -50%). Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных  учреждений город, участвовавших в едином государственном экзамене, составляет 98,6% .

Средний тестовый балл в Дубне по всем предметам выше в сопоставлении с федеральными и региональными  показателями. Наиболее высокий рейтинг Дубны среди муниципальных образований Московской области по обязательным предметам: по русскому языку – 5 место, математике – 6 место.          

 

В 2011 году экзамены по русскому языку и математике в 9-х классах впервые проходили с использованием автоматизированной информационной системы «Экзамен» и абсолютно независимой проверкой экзаменационных работ выпускников. 

 

Результаты экзаменов по русскому языку в новой форме  в 9 классах

Учебный год

Количество выпускников

Количество учащихся,

получивших

«4» и «5»

Качество знаний, %

г.Дубна

Московская область

 

2008-2009

455

278

61,1%

-

2009-2010

508

311

61,2%

63,7%

2010-2011

501

364

72,8%

67,7%

Результаты экзаменов по математике в новой форме в 9 классах

Учебный год

Количество выпускников

Количество учащихся, получивших

«4» и «5»

Качество знаний, %

Дубна

Московская область

 

2008-2009

455

192

42,2%

-

2009-2010

508

328

64,6%

63,9%

2010-2011

501

379

75,6%

71,8%

Муниципальная система общего образования г.Дубны занимает достойное место среди территорий Московской области по количеству медалистов, победителей регионального и заключительного этапов всероссийской предметной олимпиады.

- отражает практически полную востребованность услуг, предлагаемых дополнительным  образованием. Внеучебная деятельность ребенка является неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяющая приобрести личностный опыт успешной образовательной, профориентационной и иной социально значимой деятельности. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, выросла с 87% в 2009 году до 93% в 2011 году.

 

Доля охвата учащихся педагогически организованным досугом

от общего количества учащихся 

Занято:

2009

2010

2011

всего разными формами педагогически организованного досуга

87%

88%

93,0%

всего не занято

13%

12%

7,0%

 При этом 40,5% учащихся посещают два и более творческих объединений, секций.

Учащиеся города Дубны принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам.

     Количество участников школьного и муниципального этапа олимпиады растет.

Количество участников школьного и муниципального этапов  Всероссийской олимпиаде школьников

Ежегодно школьники Дубны становятся  призёрами  и победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2008-2009 уч.г. – 5 человек, 2009-2010 уч. г. – 7 человек,  2010-2011 уч. г.  – 4. Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (от общей численности обучающихся 9-11 классов) составила 0,33%.

По итогам проведения интеллектуальных, творческих конкурсов различного направления, спортивных соревнований на уровне города в целях поддержки одаренных детей организуется  награждение победителей и призеров дипломами, грамотами, вручаются стипендии.

 

Число  учащихся, получивших денежное вознаграждение в 2011 году

Награда

Количество человек

Именная стипендия Губернатора Московской области  «Детям и подросткам, проявившим выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта»

28учащихся и выпускников

Премия Президента Российской Федерации в рамках реализации ПНПО по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи»

8учащихся

Именная муниципальная стипендия для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта

20учащихся

Денежное вознаграждение выпускникам 2011, награждённым медалью  «За особые успехи в учении»

31 выпускник

Развитие социальной компетентности в ходе обучения — одна из важнейших задач образования. В соответствии с городской целевой программой «Молодежь Дубны на 2010-2013 годы», утверждённой Советом депутатов, организация совместной деятельности учащихся в классе, школе, городе становится основным ресурсом развития, как коллективов учащихся,  так и формирования социально активного и компетентного ученика:

-во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях созданы и действуют органы ученического самоуправления: Школьный парламент, Советы старшеклассников, Малые советы, Советы дела.

-из многообразия существующих видов деятельности оптимальным для развития личности является проектная деятельность

  • второй год по инициативе российско-финской компании «Экосистема» совместно с управлением народного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях реализуется проект «Экошкола»;

  • популярным среди старшеклассников города стал творческий проект «ГУДWIN- школа», фестиваль короткометражных школьных фильмов, организованный  Студенческим Советом Международного университета природы,  общества и человека «Дубна».

  • Управление народного образования совместно с другими структурами и учреждениями системы профилактики города инициирует проведение мероприятий в рамках городского марафона «Молодежь Дубны – за здоровый образ жизни!».

- демонстрирует создание условий для развития и внедрения инноваций в общеобразовательных учреждениях:

  • в 2011 году продолжена реализация программы информатизации в системе дополнительного образования г.Дубны Московской области;

  • с 01 сентября 2011 года приступили к реализации федерального государственного образовательного стандарта в  первых классах всех общеобразовательных учреждений города.

-характеризует  определённые меры по модернизации системы повышения квалификации педагогических работников города Дубны.

    Одним из факторов, определяющим результаты образования, является качество кадрового потенциала. Качество системы образования не может быть выше качества работы учителей. Многое зависит от учителя, его заинтересованности в результатах своего труда, эффективности используемых технологий, уровня профессиональной компетентности, желания совершенствоваться и работать в инновационном режиме.

            В контексте развития учительского потенциала использовались различные формы методической поддержки:

1. создана и реализуется программа «Непрерывное развитие педагогических кадров городского округа Дубна на 2011-2014 годы»;

2.  проводились семинары, мастер-классы, методические объединения, серии открытых

уроков;

3.  организована курсовая подготовка педагогов по индивидуальным образовательным траекториям;

4.  проводились профессиональные конкурсы;

5.  в рамках изменившегося нормативного поля проходила аттестация педагогических работников;

6.  произведено  лицензирование муниципального учреждения «Центр развития образования г.Дубны Московской области» на право ведения образовательной деятельности (реализация программ дополнительного профессионального образования), Центр вошел в региональную сеть повышения квалификации. Сегодня прошли сертификацию и включены в реестр региональной сети повышения квалификации 8 программ дополнительного профессионального образования, подготовленные и апробированные представителями педагогического сообщества города. В прошедшем учебном году на базе муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования г. Дубны Московской области» по данным программам обучено 74 педагогических  работника;

Доля работников, прошедших обучение за 3 года, от общего количества педагогических

7.  созданная в Дубне система повышения квалификации обеспечила формирование необходимого уровня ИКТ – компетентности большинства педагогов школ города (около 98 %). За 2010-2011 учебный год информационным технологиям на базе университета было обучено 375 человек.

 

-высвечивает реальное воплощение в жизнь в муниципальной системе общего образования  принципа «открытости» образования:

  • созданы и работают государственно-общественный совет по развитию общего образования г.Дубны Московской области и управляющие советы во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях;

  • доля учреждений, использующих в управленческой деятельности публичный доклад, 100%.

  • доля учреждений, имеющих сайт, 100%

- показывает внедрение и широкое развитие открытой муниципальной системы оценки качества образования:

-доля выпускников начальной школы, основной и старшей ступеней обучения, участвующих в независимой оценке качества знаний, 100%.

            -совершенствование школьной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений в деятельности Управления народного образования Администрации г. Дубны.

К новому 2011-2012 учебному году проведены работы и мероприятия по подготовке образовательных учреждений города Дубны на общую сумму 1 млн. 600 тысяч рублей. Выполнено:

  • косметический ремонт помещений;

  • противопожарные мероприятия,

  • замеры сопротивления изоляции электрооборудования;

  • приобретение мебели и люминесцентных ламп.

  • завершена полная замена оконных конструкций в здании ОУ № 4 на сумму 3млн 450 тысяч рублей.

    Правительство Московской области выделило дополнительные средства на общую сумму 15 млн182 тысяч рублей, которые использованы на:

  • капитальный ремонт кровли здания средней школы  № 4 – 2906,98 тысячи рублей,

  • капитальный ремонт кровли здания гуманитарно-эстетической гимназии №11-4560,96 тысячи рублей;

  • капитальный ремонт кровли здания средней школы  № 7 – 500 тысяч рублей;

  • капитальный ремонт кровли здания средней школы  № 9 – 485,81 тысяч рублей;

  • замену оконных конструкций здания средней школы № 1 –500 тысяч рублей;

  • замену оконных конструкций здания лицея  № 6 –500 тысяч рублей;

  • замену оконных конструкций здания средней школы №10 –5728,24 тысяч рублей.

Доля  общеобразовательных учреждений, в которых приобретено компьютерное  оборудование -85,71%.

Во всех муниципальных учебных заведениях города созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Все школы имеют современные медицинские кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием.

Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья учащихся является регулярное горячее питание.    Для 100% учащихся созданы условия для получения горячего питания.   

В городе хорошо развита система организации отдыха и оздоровления детей и подростков в период школьных каникул. Акцентируя работу ГОРУНО по данному аспекту деятельности, следует отметить, что за летний период оздоровительной кампании 2010-2011 учебного года на территории города работали 9 городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей,  в которых отдохнуло 507 человек, а также загородный лагерь «Сосновый бор», где за четыре смены побывало  563  человека. Возобновлен опыт работы загородного лагеря «Сосновый бор» в период осенней и зимней оздоровительной кампании. В 2010-2011 учебном году во время осенних и зимних  каникул  в нем находилось  260 человек.

Важной составляющей в совершенствовании школьной инфраструктуры в 2011 году стала организация деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в учреждениях образования. Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществляются меры, направленные на энергосбережение-100%. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная.

 

-демонстрирует внедрение новых организационно-экономических механизмов.

Достижения и результаты в деятельности системы образования напрямую зависят от результатов работы каждого муниципального образовательного учреждения, и одно из главных условий этой деятельности – эффективность использования финансовых средств.

В целях снижения неэффективных расходов в 2011 году проводились следующие мероприятия:

  • оптимизация штатной численности сотрудников муниципальных общеобразовательных учреждений, не осуществляющих учебный процесс. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя,    равна 14,37,  против  12,51 в 2010 году (2009 год  - 11,54;  2008 год -11,14).

  • комплектование классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях проводилось в соответствии с рекомендуемым нормативом (распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»).        Средняя наполняемость  классов -25,01.

В итоге достигнуты следующие показатели:

  • доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объёме расходов бюджета городского округа Дубна на общее образования снизилась с 21,95% (2009 год) до 13,7% (2010 год);

  • доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений- 59,54 %

  • произошло значительное снижение объёма неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 50164,14 тысяч рублей до 27242,65; в отношении учителей с 11120,09 тысяч рублей до 6971,4;

  • доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведённых на нормативное подушевое финансирование, - 100%;

  • доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведённых на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100%.

В четырёх общеобразовательных учреждениях (ОУ №1, гимназия №3, лицей № 6, гимназия №11) продолжена апробация Модельной методики оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений.

 

            Сегодня можно сказать, что решена главная задача проекта модернизации - обеспечен стабильный рост заработной платы учителей. Среднемесячная начисленная заработная плата учителей увеличилась с 22405,02 руб. в сентябре 2011 г. до 29859,27 руб. в декабре.

 

            Результаты   деятельности муниципальной системы общего образования за 2011 год показывают, что основные показатели эффективности управления муниципальной системой образования имеют позитивную динамику развития.

В качестве мер по дальнейшему развитию муниципальной системы образования предполагается:

  • Реализация целевой  программы «Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011 - 2014 годы» принятой на Совете депутатов 23.12.2010.

  • Участие в региональном проекте по  реализации комплекса     мер     по     модернизации      системы общего образования Московской области в 2012 году

   Основные задачи:

 

Задача 1.

    Модернизация общего  образования как института социального  развития

   Достижение в муниципальной системе образования   стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • обеспечение перехода на новые образовательные стандарты,

  • развитие системы поддержки талантливых детей,

  • совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры,

  • сохранение и укрепление здоровья школьников,

  • модернизация деятельности  по совершенствованию необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задача 2. Совершенствование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности  муниципальной системы образования.

Задача 3. Развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Задача 4. Развитие единой информационной системы сферы образования(информатизация системы общего и дополнительного образования)

 

 

Заместитель главы Администрации – начальник управления Т.К. Виноградова

 

Предложения, замечания направлять по e-mail: skibanat@uni-dubna.ru