маркированный список

Главная

маркированный список

Карта сайта

маркированный список

Структура ГОРУНО. Обратная связь

маркированный список

Муниципальная политика в образовании

маркированный список

Модернизация общего образования

маркированный список

ФГОС

маркированный список

ОРКСЭ

маркированный список

Система поддержки талантливых детей

маркированный список

Совершенствование кадрового состава

маркированный список

Сохранение и укрепление здоровья школьников

маркированный список

Публичный доклад ГОРУНО

маркированный список

НСОТ

маркированный список

Общественное участие в управлении образованием

маркированный список

СОКО

маркированный список

Информатизация образования

маркированный список

Актуальные документы

маркированный список

Планы работы

маркированный список

Информационное пространство

маркированный список

Педагогические форумы, конференции, семинары

маркированный список

Образовательные  учреждения  г. Дубны

маркированный список

Учреждения дополнительного образования г. Дубны

маркированный список

Итоговая аттестация учащихся

маркированный список

Воспитание и молодежная политика

маркированный список

Конкурсы

маркированный список

Пресс-центр

маркированный список

Интернет-ресурсы

маркированный список

Муниципальные услуги

маркированный список

Контакты

 

TV репортажи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

2.1. Система дошкольного образования.

 

Первоочередной задачей, отнесенной законодательством РФ к компетенции органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования, является организация предоставления населению общедоступности дошкольного образования. На 1 января 2012 года услуги по дошкольному образованию детей оказывает 21 муниципальное дошкольное образовательное учреждение, 5 из которых являются автономными, 16 - бюджетными учреждениями, и 1 - муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад.

 

С учетом образовательных, социально-культурных запросов родителей, особенностей развития и здоровья детей, в городе сформировано видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений:

  • 12   дошкольных образовательных учреждений имеют статус центр развития ребенка детский сад,

  • 2   дошкольных учреждения являются  детскими садами компенсирующего вида,

  • 5   дошкольных учреждений   детскими садами комбинированного вида,

  • 2  дошкольных учреждения   детскими садами для детей раннего возраста.

На базе дошкольных образовательных учреждений работают:

8 групп для детей с нарушениями речи,

9 групп для ослабленных и часто болеющих детей,

5 групп для детей с нарушениями зрения,

3 группы для детей-инвалидов,

11 групп индивидуального сопровождения развития детей,

1 семейная группа.

Всего в дошкольных учреждениях города функционируют 154 группы,

в том числе  50 групп для детей раннего возраста (от 1,5 до 3х лет).

 

На начало 2012 года дошкольные образовательные учреждения города посещал 2851 ребёнок, из них 2122 в возрасте от 3 до 7 лет. В 2011 году охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием повысился по отношению к 2010 году и составил 90,68% или 62% от общей численности детей в возрасте до 7 лет.

 

Основными мероприятиями по увеличению охвата детей дошкольным образованием являются:

  • 01 июня 2012 года реорганизована начальная школа - детский сад в дошкольное учреждение; 

  • строительство зданий детских садов на 110 мест  и на 185 мест (срок сдачи в эксплуатацию: 2014 год и 2015 год соответственно);

  • открытие семейного детского сада структурного подразделения ДОУ №2 Росинка.

В 2011 году в г. Дубне продолжился рост числа детей дошкольного возраста. На 01.01.2012 года численность детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно составила  3821чел., что на 181 чел.  больше по отношению к предыдущему году. Это связано с повышением рождаемости и миграцией населения. Прогнозируется дальнейший рост числа детей дошкольного возраста.

 

Развитие дошкольного образования это вопрос его доступности и качества. Задача поставлена: ликвидировать очерёдность в дошкольные образовательные учреждения детей от 3 до 7 лет к 1 января 2015 года. В целях реализации этой задачи в Московской области и в каждом муниципальном образовании проведена серьезная ревизия принятых в рамках существующих областных и муниципальных программ  обязательств по выполнению этой задачи.

 

Министр образования Правительства Московской области  Л.Н. Антонова

 

C:\Documents and Settings\Я\Рабочий стол\P1100607.JPG

фото 3

Праздник детства.

 Дошкольники ДОУ № 2 Росинка

Юные интеллектуалы

В результате увеличения числа детей дошкольного возраста растет показатель очередности в дошкольные образовательные учреждения. По состоянию на 1 января 2011 года число детей в возрасте от 1 до 6 лет включительно, состоящих на учете для определения  в дошкольные образовательные учреждения города, составило - 735 чел., а на 1 января 2012 года - 765. Прогнозируется дальнейший рост очередности в 2012 и 2013 годах. С целью снижения данного показателя  в 2011 году  были проведены следующие мероприятия:

  • с 1 сентября 2011 года первые классы переведены на базы общеобразовательных школ; дополнительно открыты 5 групп для детей дошкольного возраста и 3 группы для детей раннего возраста на высвободившихся площадях;

  • 3 группы компенсирующей направленности перепрофилированы в группы общеразвивающей направленности с большей наполняемостью детей;

  • группы для детей раннего возраста уплотнены до 20 детей, а дошкольного возраста до 25.

 

Система дошкольного образования продолжает обновляться и динамично развиваться. В результате проведенных мероприятий практически ликвидирована очередность в дошкольные учреждения детей в возрасте от 3 до 6 лет включительно. Только троим детям данного возраста не были предоставлены места в ДОУ.

 

 

Во исполнение городской Программы Развитие дошкольного образования в городе Дубне Московской области в 2010 2012 г.г. и Подпрограммы Развитие альтернативных форм дошкольного образования на основе частно-муниципального партнерства  в городе Дубне  Московской области в 2011 году на базе ДОУ №2 открыт семейный детский сад и три дошкольных учреждения переведены в статус автономных.

Штатные расписания дошкольных учреждений составлены оптимально, с учетом количества детей в дошкольных группах.

Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений превысил среднее областное значение  на  0,07 и составил  - 0,7 ед. Дубна по-прежнему входит в пятерку муниципальных образований Московской области с низким показателем заболеваемости детей,  посещающих дошкольные учреждения.

Вместе с тем, доля муниципальных дошкольных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта,  составляет 50% от общего числа муниципальных дошкольных учреждений.

В 4 квартале 2011 года закрыто ДОУ №28 Смена в связи с признанием помещений непригодными для использования в качестве дошкольного учреждения.

Министр образования Правительства Московской области Л.Н.Антонова Самого пристального внимания  требуют вопросы создания частных детских садов  В соответствии с новыми подходами к развитию дошкольного образования,  в Московской области начата программа создания Нашего нового детского сада.

 

Поэтому во главу  угла мы ставим сегодня:

  • развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования, как государственного, так и ее негосударственного сектора;

  • создание Школы руководителей дошкольных образовательных учреждений,

  • развитие вариативности программ дошкольного образования,

  • повышение качества дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации общеобразовательных программ,  

  • введение новых финансово-экономических механизмов развития дошкольного образования. 

 

Основными задачами и направлениями социально-экономического развития учреждений дошкольного образования города Дубны Московской области  на 2012 2014 г.г.  являются:

  • ликвидация очередности по устройству детей в возрасте с 1,5 лет до 7 лет в дошкольные учреждения;

  • укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей в дошкольных учреждениях;

  • сохранение стабильно низких показателей заболеваемости детей;

  • увеличение показателей посещаемости детьми дошкольных учреждений;

  • развитие альтернативных форм дошкольного образования на основе частно - муниципального партнерства, частных ДОУ

 

Первоочередной задачей следующего планового периода является  увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях и строительство детских дошкольных учреждений в местах массового строительства.

 

Для решения этой задачи в первую очередь необходимо:

  • завершить строительство детского сада на 110 мест в микрорайоне 1-2 (район Большая Волга);

  • построить детский сад на 110 мест в квартале 24 (район Черная речка);

  • спроектировать и построить дополнительный корпус детского сада № 26 Радуга, обеспечив увеличение количества мест в детском саду на 40 мест;

  • построить первый детский сад на 185 мест в районе Российского центра программирования.

 

 

Предложения, замечания направлять по e-mail: skibanat@uni-dubna.ru