маркированный список

Главная

маркированный список

Карта сайта

маркированный список

Структура ГОРУНО. Обратная связь

маркированный список

Муниципальная политика в образовании

маркированный список

Модернизация общего образования

маркированный список

ФГОС

маркированный список

ОРКСЭ

маркированный список

Система поддержки талантливых детей

маркированный список

Совершенствование кадрового состава

маркированный список

Сохранение и укрепление здоровья школьников

маркированный список

Публичный доклад ГОРУНО

маркированный список

НСОТ

маркированный список

Общественное участие в управлении образованием

маркированный список

СОКО

маркированный список

Информатизация образования

маркированный список

Актуальные документы

маркированный список

Планы работы

маркированный список

Информационное пространство

маркированный список

Педагогические форумы, конференции, семинары

маркированный список

Образовательные  учреждения  г. Дубны

маркированный список

Учреждения дополнительного образования г. Дубны

маркированный список

Итоговая аттестация учащихся

маркированный список

Воспитание и молодежная политика

маркированный список

Конкурсы

маркированный список

Пресс-центр

маркированный список

Интернет-ресурсы

маркированный список

Муниципальные услуги

маркированный список

Контакты

 

TV репортажи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Итоги 2011-2012 учебного года:

 

  • успеваемость по итогам учебного года составила 100%, что подтвердило положительные результаты предыдущих лет;

  • сохраняется положительная динамика качества обучения. Качество обучения  по итогам 2012 года  составляет 54,4% (2011 г.-52,2% , 2010г.-50%, 2009г.- 49,8% ; 2008 г. 49,7%).

Качество знаний по итогам года

Диаграмма 3.

Выше городского показателя качество знаний в ОУ №3 (56,2%), №6 (68,5%), Дубна (78%).

 

Качество знаний в ОУ по итогам 2011-2012 учебного года.

Диаграмма 4.

Структуру контингента обучающихся общеобразовательных учреждений г.Дубны определяет их распределение в зависимости:

  • во-первых, от вида общеобразовательного учреждения.

Для контингента обучающихся характерно:

  • стабильное соотношение доли обучающихся в муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях;

  • соответствие доли учреждений повышенного статуса потребностям населения города (доля обучающихся в учреждениях данного вида увеличилась с 69,44% в 2008 году до 74,92% в 2012 году);

  • обеспечение в полной мере структуры сети потребностям в образовании несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья.

Структура контингента учреждений общего образования (%)

Таблица 8.

  ОУ

Годы

Лицеи

 

 

 

 

(2)

 Гимназии

 

 

 

 

(3)

Школы с углубленным изучением предметов

 

(3)

Общеобра-зователь-ные школы

 

 

 (4)

 Начальная школа-сад

 

 

 

(1)

 Специаль-ная (коррекцион-ная) школа

 

(1)

Негосударственные ОУ

 

 

 

(3)

Доля обучаю-щихся, %

2008

15,17

26,98

27,29

24,5

2,8

1,69

1,5

2009

14,96

27,59

27,85

23,7

2,9

1,69

1,3

2010

14,8

29

27,8

23,1

2,1

1,7

1,4

2011

15,02

30,7

27,8

21,9

1,18

1,5

1,7

2012

14,72

31,78

28,42

21,56

-

1,61

1,91

 

  • во - вторых,  от формы обучения.

Доминирующей сохраняется очная форма обучения. При этом для обеспечения потребностей обучающихся и их родителей в  школах города созданы все необходимые условия и возможности для получения образования в альтернативных формах. Доля обучающихся, использующих альтернативные формы обучения, зависит от выбора обучающихся или их родителей (законных представителей). С 01.09.2012 семь учеников используют семейную форму обучения.

  • В-третьих, от уровня реализуемых учебных  программ.

Соотношение реализуемых учебных программ профильного уровня и углубленного изучения предмета

Таблица 9.

Годы

Программа углублённого изучения предмета

Программы профильного уровня

2011

20,5%

58,1%

2012

16,2%

62,3%

  • В-четвёртых, от содержания образования:

  • 2011-2012 учебный год первый год реализации регионального базисного учебного плана  основного инструмента, обеспечивающего реальную возможность обновления содержания образования, позволяющего строить учебный план каждого учреждения на принципах дифференциации и вариативности; создавать условия для организации обучения по индивидуальным образовательным программам,  внедрения предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах, организации обучения по индивидуальным учебным планам, реализации регионального компонента;

  • прошедший учебный год стал для нас годом апробации преподавания физической культуры в количестве 3-х часов; третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры;

  • в штатном режиме для всех первоклассников   было организовано внедрение новых федеральных образовательных стандартов, а также обеспечена апробация ФГОС в семи вторых классах.

Эффекты реализации задачи по внедрению ФГОС (по данным на 01.09.2012г.):

  • обеспечена  100%-ная готовность школ, в которых открыты первые классы,  к внедрению ФГОС НОО;

  • обеспечен рост доли обучающихся по федеральным государственным стандартам

Доля обучающихся по ФГОС (2009-2012 уч.г.)

Таблица 10.

 

01.09.2010

01.09.2011

01.09.2012

факт

факт

план

факт

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)

9,79

36,8

60

61,25

Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек)

182

726

1226

1258

 

  • обеспечено  обновление учебной базы в целях совершенствования технологий преподавания;

  • увеличение доли педагогических и управленческих кадров  ОУ, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС

  • в соответствии с требованиями ФГОС НОО во всех школах города организована  внеурочная деятельность. Часы, предусмотренные на  внеурочную деятельность,  использовались в полном объеме (10 часов в неделю на один класс);

  • на сентябрь 2012 года в городе  100%  обеспеченность учебниками, соответствующим новым Стандартам;

  • в общеобразовательных учреждениях города реализация внеурочной деятельности в 2011-2012 учебном году представлена программами всех пяти направлений. Наиболее широко представлено общеинтеллектуальное (31%) и спортивно-оздоровительное направление (23,8%);

  • обеспечен высокий охват учащихся 1-х  классов внеурочной деятельностью -95,7% (из них все занятия посещают 76,4%) и  учащихся 2-х классов в рамках эксперимента в ОУ № 1,3,11 99,5% (из них все занятия посещают 70,3%);

  • результаты диагностических работ, проведённых в мае 2012 года, продемонстрировали высокий уровень подготовки учеников: высокий уровень выполнения основной части диагностической работы продемонстрировали 71,5% первоклассников и 79% учеников вторых классов, обучающихся по новым стандартам.

 

К концу 2011-2012 учебного года отмечалась следующая положительная динамика:

  • более активное использование  учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно измерительный инструментарий;

  • положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий, учебно-лабораторного оборудования.

 

Таким образом, муниципальная сеть учреждений общего образования в полной мере обеспечивает реализацию принципов общедоступности образования через:

  • разнообразие уровня и направленности реализуемых программ;

  • возможность  учащихся  школ обучаться по программам повышенного уровня;

  • обеспечение обновления содержания образования.

 

Предложения, замечания направлять по e-mail: skibanat@uni-dubna.ru