маркированный список

Главная

маркированный список

Карта сайта

маркированный список

Структура ГОРУНО. Обратная связь

маркированный список

Муниципальная политика в образовании

маркированный список

Модернизация общего образования

маркированный список

ФГОС

маркированный список

ОРКСЭ

маркированный список

Система поддержки талантливых детей

маркированный список

Совершенствование кадрового состава

маркированный список

Сохранение и укрепление здоровья школьников

маркированный список

Публичный доклад ГОРУНО

маркированный список

НСОТ

маркированный список

Общественное участие в управлении образованием

маркированный список

СОКО

маркированный список

Информатизация образования

маркированный список

Актуальные документы

маркированный список

Планы работы

маркированный список

Информационное пространство

маркированный список

Педагогические форумы, конференции, семинары

маркированный список

Образовательные  учреждения  г. Дубны

маркированный список

Учреждения дополнительного образования г. Дубны

маркированный список

Итоговая аттестация учащихся

маркированный список

Воспитание и молодежная политика

маркированный список

Конкурсы

маркированный список

Пресс-центр

маркированный список

Интернет-ресурсы

маркированный список

Муниципальные услуги

маркированный список

Контакты

 

TV репортажи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

3.3. Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах).

 

Каждый человек талантлив.

Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того,

будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс

использовать свою одаренность.

 

Концепция общенациональной системы

выявления и развития молодых талантов

Одаренные дети одно из направлений национальной образовательной инициативы Наша новая школа. В стране утверждена Концепция российской национальной системы выявления развития молодых талантов. Наш инструмент это принятая на Совете по развитию среднего образования программа Одаренные дети на период с 2011 по 2014 годы.

 

Сегодня уже можно говорить о некоторых эффектах её реализации:

  • на сегодняшний день в базе данных одаренных детей и талантливой молодежи насчитывается более 2 000 человек;

  • положительные показатели электронного мониторинга.

Статистические данные электронного мониторинга

Таблица 18.

Параметры

МО

Дубна

Развитие системы поддержки талантливых детей

Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях)

62 %

63,12 %

Доля обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

(в общей численности обучающихся 7-11 классов

общеобразовательных учреждений)

6,58 %

15,6 %

Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных учреждениях)

3,29 %

5,64 %

Доля учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

(в общей численности учащихся 9-11 классов)

1,95 %

2,26%

Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

(от общей численности обучающихся 9-11 классов)

0,08 %

0,32%

 

Общая численность участников олимпиад школьников
на всех этапах их проведения составила 2909 чел.
(63,2 %) в общей численности учащихся 5-11 классов

 

Доля учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

(в общей численности учащихся 9-11 классов)

1,95 %

2,26%

Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

(от общей численности обучающихся 9-11 классов)

0,08 %

0,32%

Модель сети общего и дополнительного образования, сформированная в муниципалитете,  позволила, с одной стороны, выстроить разветвлённую систему поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода их обучения, а с другой стороны, дать возможность детям проявить свои способности. Выявление и развитие одаренных детей осуществляется через реализацию в школах программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, углубленного и расширенного изучения предметов, элективных курсов. Во внеурочной деятельности  через олимпиадное движение, интеллектуальные конкурсы-игры, проектно-исследовательскую деятельность, творческие конкурсы и выставки декоративно-прикладного и художественного творчества, спортивные состязания.

 

Олимпиадное движение.

  

 Традиционно учащиеся  нашего города принимают активное участие во всероссийской олимпиаде школьников и городских олимпиадах.  Фактически каждый второй ученик 4-11-х классов принимает участие в олимпиадах. 

  

Участие в олимпиадах

Таблица19. 

Доля учащихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 7-11 классов)

43,15 %

Доля учащихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 7-11 классов)

15,6 %

Доля учащихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской

олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

5,64 %

Доля учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

2,26 %

Численность учащихся 9-11 классов, принявших участие в заключительном

этапе Всероссийской олимпиады школьников

7 чел.

Доля учащихся 9-11 классов, принявших участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

0,56 %

Численность учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

4 чел.

Доля учащихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности учащихся 9-11 классов)

0,32 %

Количество призовых мест, занятых учащимися 9-11 классов на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников

4 м.

В 2011-2012 учебном году количество участников городских олимпиад выросло на 31% по сравнению с прошлым учебным годом. Наиболее многочисленными на школьном этапе среди олимпиад, которые проводятся во всех ОУ, в 2011/2012 уч. году стали олимпиады по обществознанию, математике, ОБЖ, истории, биологии и праву.

 

Впервые учащиеся школ города приняли участие в муниципальном этапе общероссийской олимпиады по Основам православной культуры. Трое победителей этой олимпиады представляли наш город на областном уровне и стали призерами регионального этапа.

 

Активно и результативно принимают участие в олимпиадах ученики лицеев №6 и Дубна.

 

В этом году на региональном этапе победили 28 дубненцев.  Традиционно наши ученики становятся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

 

Работа с талантливой молодежью не исчерпывается олимпиадным движением. Важной составляющей программы Одарённые дети является проектно-исследовательская деятельность уникальный по эффективности инструмент педагогической поддержки личностного развития, и прежде всего развития одаренности каждого ребенка.

   

            Во всех ОУ города функционируют школьные научные общества учащихся, в проектно-исследовательскую деятельность вовлечено более 50% учащихся с 4-ого по 11 класс, что в два раза больше среднего показателя по Московской области. Во всех ОУ города проводятся научно-исследовательские конференции для учащихся начальной, средней и старшей школы.

 

В 2011/2012 учебном году на городских научно-исследовательских конференциях были представлены 376 работ учащихся с 4-ого по 11 класс, что на 11% больше, чем в прошлом учебном году, количество работ, занявших призовые места, увеличилось на 9%.

 

Динамика активности обучающихся в проектно-исследовательской

деятельности  за 3 года (количество участников) 

Таблица 20 

Мероприятие

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Шаг в науку

21

25

23

Юный исследователь

150

155

Научно-практическая

конференция старших школьников

238

165

198

Всего участников

259

340

376

В 2011/2012 учебном году сборная команда учащихся города Дубны во второй раз приняла участие в Физическом марафоне городов-наукоградов Шаг в науку, финал которого состоялся 26 апреля в городе Троицке. Команда учеников школ города Дубны заняла второе место с проектом Датчик уровня непроводящей жидкости. Над проектом работали учащиеся гимназии № 11, 3, школы № 4, школы Гармония под руководством инженеров ГосМКБ Радуга. Сборка прибора осуществлялась на базе центра Дружба. Руководитель команды Осипенкова Ирина Геннадьевна, учитель физики гимназии №11, руководитель ГМО.

 

В 2011/2012 учебном году впервые состоялся городской конкурс  Ученик года, направленный на  выявление и поддержку творческих, талантливых, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений города Дубны. Конкурс способствовал стимулированию познавательной активности и творческой деятельности детей, а также развитию коммуникативной компетентности и  умений самопрезентации собственных достижений.

 

В конкурсе приняли участие все общеобразовательные учреждения города, количество участников городского тура конкурса 53 школьника с 1-ого по 11-ый класс, 15 учащихся стали победителями конкурса в рамках четырех номинаций.

 

В рамках дополнительного образования (Центр детского творчества и Центр детско-юношеского туризма и экскурсий) и сотрудничества с Учебно-научным центром ОИЯИ в 2011/2012 учебном году продолжили  работу межшкольные факультативы по физике, математике, химии и клуб Прометей. Занятия в межшкольных факультативах позволяют учащимся выйти за рамки школьной программы, научиться решать нестандартные задачи, осуществлять совместно с преподавателями исследовательские проекты, что является подготовкой к участию во всероссийской олимпиаде школьников и научно-исследовательских конференциях как муниципального, так и регионального уровня.

 

В межшкольных факультативах в 2011/2012 учебном году занимались 158 школьников, в клубе Прометей 204 человека. Самые востребованные факультативы секции математики (58 чел.) и  физики для 7-9 классов (60 чел.).

 

Занятость учащихся в межшкольных факультативах

Таблица 21

 

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Межшкольные факультативы

136

146

158

Клуб Прометей

120

198

204

 

По результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 году стали победителями и  призерами:

Агакишиев Ильяс (немецкий язык);

Семашко Павел (информатика);

Дедович Сергей ( физика);

Подлесный Максим ( физика).

 

Четверо учащиеся школ № 1, 3, 5 вошли в десятку сильнейших в Московской области в конкурсе Русский медвежонок языкознание для всех, 12 учащихся ОУ № 4, 6, 7, 9, 11, лицея Дубна,

набрав максимальное количество баллов,

стали первыми в России в конкурсе по мировой

художественной культуре Золотое руно.

Ежегодно команды клуба Прометей участвуют в Чемпионате города по игре Что? Где? Когда?, проводимого в рамках Чемпионата Московской области по игре Что? Где? Когда?. В финале ХII Чемпионата Московской области по игре Что? Где? Когда? приняли участие команды  ОУ № 4, 7, 8, 11 и заняли 2-ое и 3-е места. Команда ОУ № 7 стала призером XV Кубка Московской области по интеллектуальным играм.

Предложения, замечания направлять по e-mail: skibanat@uni-dubna.ru